понедельник, 10 сентября 2018 г.

ОЦЕНИВАНИЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК

оценка за триместр будет выставлена на основании самостоятельных оценочных работ
Kuupäev/kuu
Teema
Hindelise töö liik (praktiline töö; kirjalik iseseisev töö; referaat, kirjand; suuline vastus jne)

Oodatav õpitulemus sh ainekava õpitulemus

Kestvus

1 триместр
Сентябрь
Cинтаксис и текст
Чтение текста
Ведение читательского дневника
- читает тексты;
- определяет тему текста и основную мысль

Сентябрь- октябрь
Cинтаксис и текст
Чтение текста
- читает тексты выразительно;
-умеет находить ответы на вопросы по тексту;
-умеет читать по ролям.

10 мин.
Сентябрь- октябрь
Синтаксис и текст
Устный пересказ
-пересказывает текст
10 мин
сентябрь
Орфография и пунктуация
Орфоэпия


Проверочное списывание, деление на слоги,  ударение
-Умеет списывать текст без ошибок каллиграфически верно
-умеет делить слова на слоги;
- различает ударный и безударный слоги
20мин.
Октябрь
Орфография и пунктуация
Самостоятельная письменная работа
-умеет правильно записывать слова с заглавной буквы ( имена, фамилии людей, клички, название улиц, городов);
- умеет определять границы предложений и правильно выбрать знак препинания в зависимости от интонации;
- отличает текст от группы предложений
20 мин.
ноябрь
Фонетика.
Тест «Звуки и буквы»
-умеет определять звуковой состав слова;
-различает гласные, согласные, мягкие, твёрдые звуки;

20 мин
ноябрь
Орфография
Самостоятельная работа «Сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ,ЧН, ЧК, ЩН»
-умеет определять на слух и правильно записывать сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ,ЧН, ЧК, ЩН в словах;

20 мин
2 триместр
декабрь
Лексика
Самостоятельная работа
-знает, что такое лексическое значение слова;
- умеет пользоваться толковым словарём;
- различает однозначные и многозначные слова;
- определяет прямое и переносное значение слов;
-знает синонимы, антонимы, фразеологизмы;

20 мин
декабрь
Синтаксис и текст.
Чтение текста
-читает тексты выразительно;
-выделяет слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста.
5 мин.
Январь
2019
Морфемика (состав слова)
Тест
-умеет находить в словах корень, подбирать однокоренные, родственные слова;
-различает родственные и однокоренные слова;
-умеет находить в слове его части: корень, окончание, основу, приставку, суффикс;
-умеет определять формы слова;
20 мин
Январь

Синтаксис и текст
Пересказ текста.
-умеет пересказывать близко к тексту;
 -выполняет задания по выборочному чтению слов, фраз, предложений.
10 мин.
Февраль

Морфемика  и
орфография
Письменная самостоятельная работа
-умеет находить в слове парные согласные и правильно обозначать их;
- умеет находить проверочные слова для слов с парными согласными;
-умеет находить безударную гласную в корне слова;
-умеет подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне;
- различает слова с разделительным Ь и Ъ знаками;
-различает слова с непроизносимыми согласными;
-умеет правильно писать изученные слова с удвоенной согласной;
20 мин
Февраль

Синтаксис и текст
Выразительное чтение
- читает тексты выразительно;
-понимает письменные вопросы и отвечает на них, используя короткие ответы.

5 мин
3 триместр
Март

Морфемика
орфография
Диктант
-умеет делать разбор слова по составу;    
-отличает приставку от предлога;
-умеет писать слова с разделительным Ь и Ъ знаками;
-умеет правильно писать изученные словарные слова;
-умеет правильно переписывать печатный текст;

30 мин.
Март
Морфология
Самостоятельная работа
- знает, что такое имя существительное,;
- знает грамматические признаки  имён существительных (предмет, кто? что?, нарицательные и собственные, одушевлённые и неодушевлённые,  единственное и множественное число);
-умеет изменять существительные по числам.

15  мин.
апрель
Морфология
Тест
- знает, что такое глагол;
- умеет изменять глаголы по числам;
- умеет задавать вопросы к глаголам;
- умеет находить глаголы в предложении.
15 мин.
апрель
Морфология
Самостоятельная работа
- знает, что такое прилагательное;
- умеет находить прилагательные в предложении;
- умеет задавать вопросы к прилагательным.
15 мин.
май
Фонетика. Морфемика. Морфология. Орфография. Синтаксис и текст
Итоговый тест за 2 класс
- умеет определять количество букв и звуков в слове;
- различает предложения по цели высказывания и интонации;
- знает правила переноса слов;
- делит сплошной текст на предложения;
- подчёркивает основу предложения;
- подбирает однокоренные слова;
- разбирает слова по составу;
- знает орфограммы 2 класса;
- определяет части речи (существительное, прилагательное, глагол)
30 мин
Май
Синтаксис и текст
Чтение текста
- читает тексты выразительно;
-понимает письменные и устные вопросы и отвечает на них, используя короткие ответы и полные предложения.

10 мин.


Критерии оценивания.

 Списывание. Объем текста для списывания от 20-40 слов.
«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет
   исправлений.
«4» - работа выполнена с одной ошибкой или 1-2 исправления
«3» - работа выполнена с двумя, тремя ошибками
«2» - работа выполнена с 4 и более ошибками

Диктант. Объём диктанта  1 – 2 четверть – 25 – 35 слов,
   3 – 4 четверть – 35 – 52 слова
 «5» –нет ошибок и исправлений;
«4» не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто
«3» –допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» –допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» –допущено 8 орфографических ошибок.
 Грамматическое задание
«5» –безошибочное выполнение всех заданий,
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий;
«3» –правильно выполнено не менее 1/2 заданий;
«2» –не выполнено большинство грамматических заданий;
«1» –не выполнено ни одного задания

Оценивание навыка чтения

«5»
«4»
«3»
«2»
Способ чтения
Читает целыми словами
Читает по слогам и целыми словами
Читает по слогам
Читает по буквам и слогам
Правильность
Без ошибок
Делает 1-2 ошибки при чтении
Делает 3-5 ошибок при чтении
Делает более 6 ошибок при чтении
Выразительность
-Читает внятно, четко,
-соблюдает паузы,
-правильно ставит логические ударения
 -проявляет эмоциональность, -умеет находить нужную интонацию,
 -правильно читает диалоги
Чтение не соответствует 1-2 критериям выразительного чтения
Чтение не соответствует 3-4 критериям выразительного чтения
Чтение не соответствует 5 критериям выразительно-го чтения
Темп
1полугодие
35 слов
2 полугодие
50 слов
1полугодие
30 слов
2 полугодие
45 слов
1полугодие
25 слов
2 полугодие
40 слов
1полугодие
20 слов
2 полугодие
35 слов

Оценивание. Проверочная работа. Функциональное чтение.

«5»  90-100 %
«4»  75-89  %
«3» 50-74 %
«2»  20-49 %
«1»  до 19 %

Чтение наизусть
Оценка "5» -твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно    читает.
Оценка «4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2»- нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.
Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному  чтению: 

- правильная постановка логического  ударения;
- соблюдение пауз;
- правильный выбор темпа;
- соблюдение нужной интонации;
- безошибочное чтение;

Оценка "5" - выполнены правильно все требования.
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования.
Оценка "3" - допущены ошибки по трем требованиям.
Оценка "2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям.


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Литературное чтение
Контрольная проверка навыка чтения оценивается по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости, но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два-три других требования.
Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.


МАТЕМАТИКА

оценка за триместр будет выставлена на основании письменных домашних и классных самостоятельных и контрольных работ.
Kuupäev/kuu
Teema
Hindelise töö liik (praktiline töö; kirjalik iseseisev töö; referaat, kirjand; suuline vastus jne)

Oodatav õpitulemus sh ainekava õpitulemus

Kestvus

1 триместр
сентябрь
Счёт 1-20

Письменная самостоятель-ная работа
- сравнивает натуральные числа 0-100;
- складывает и вычитает в пределах 20 с переходом через десяток;
- решает простые задачи;
- вычисляет длину отрезка;
- чертит отрезок заданной длины.

30 мин.
октябрь
Измерения и текстовые задания
Контрольная работа
- анализирует и решает текстовые задачи в 1-2 действия;
- выполняет сложение и вычитание  с именованными числами (простейшие случаи);
- сравнивает именованные числа (простейшие случаи);
- преобразует единицы измерения длины

45 мин.
октябрь
Геометрические фигуры
Проверочная
работа
- различает простейшие геометрические фигуры (круг, треугольник, четырёхугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник,  шар, куб, прямоугольный параллелепипед, пирамида,   цилиндр, конус, точка, прямая, кривая, ломаная, луч, отрезок);
- Знает элементы геометрических фигур: вершины, стороны, углы, рёбра, грани;
- использует при измерении подходящие единицы измерения;
- измеряет длины сторон многоугольников и вычисляет их периметр;
- вычисляет длину ломаной.

15 мин.
ноябрь
Текстовые задания, вычисления в пределах 100
Письменная самостоятельная работа
- складывает, вычитает в пределах 100
- решает задачи различного типа
- умеет записывать решение задачи, пояснение и ответ
- находит буквенное значение уравнения.
- представляет суммой числа единиц, десятков, сотен;

30 мин
ноябрь
Единицы измерения
Письменная самостоятельная работа
- складывает, вычитает и сравнивает именованные числа
- преобразует денежные единицы измерения, единицы длины и времени.

30 мин.
Сентябрь - ноябрь
Счёт
Оценка – средний бал по текущим оценкам.
Письменные работы и счёт в Пранглимине
- складывает и вычитает в пределах 100 с переходом через 10.
- сравнивает числа
5 мин
Сентябрь-ноябрь
Счёт. Измерение и текстовые задания.

Самостоятельные работы (домашние задания)
- складывает, вычитает в пределах 100
- решает задачи различного типа
- умеет записывать решение задачи, пояснение и ответ
- находит буквенное значение уравнения.
- представляет суммой числа единиц, десятков, сотен;
- складывает, вычитает и сравнивает именованные числа
- преобразует денежные единицы измерения, единицы длины и времени.



2 триместр

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

«5» - 100% - 90%
«4» - 89% - 75%
«3» - 74% - 50%
«2» - 49% - 20%
«1» - 19% - 0%

Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» - 2 – 3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 более негрубые ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» - 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки
«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубых ошибки.

Контрольный устный счет:
Отметка "5" – без ошибок.
Отметка "4" – 1-2 ошибки.
Отметка "3" – 3-4 ошибки.
Отметка "2" – 5 и более ошибок.


Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решена до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:
1. Нерациональный приём вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.
5. Недоведённые до конца преобразования.

-За грамматические ошибки оценка не снижается.

- За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».


ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

оценка за триместр будет выставлена на основании самостоятельных оценочных работ
Kuupäev/kuu
Teema
Hindelise töö liik (praktiline töö; kirjalik iseseisev töö; referaat, kirjand; suuline vastus jne)

Oodatav õpitulemus sh ainekava õpitulemus

Kestvus

1 триместр
сентябрь
Организмы и среда обитания.
Лес
Тест
Различает хвойные, лиственные и смешанные леса;
Знает название хвойных и лиственных деревьев;
Знает ярусы леса;
Различает деревья, кустарники, кустарнички и травы
20 мин
Октябрь
Круговорот воды в природе
Устный рассказ
Умеет описать круговорот воды в природе.
5 мин
октябрь
Погода
Элементы погоды. Облачность. Температура. Ветер. Погодные явления. Тёплая и холодная погода.
Самостоятельная работа
- Знает об изменениях в природе, связанных со сменой времён года ;
- Приводит примеры важности происходящих в природе сезонных изменений в жизни человека;
спользует встречающиеся в учебных текстах естественнонаучные понятия в устной и письменной речи (облачность, осадки, температура, ветер);
-знает условные обозначения погодных явлений

ноябрь
Организм и среда обитания.
Животные
Самостоятельная работа
Называет изученных животных;
- Описывает внешнее   строение животных;
 - Различает диких и домашних животных;
- Различает земноводных, рептилий, птиц и млекопитающих.
-Знает изученных водных животных;
- Знает, что существуют различные места обитания, что различные организмы имеют разные требования к жизни;
-Знает о значении водных  животных;


Оценивание. Тест.
«5»  90-100 %
«4»  75-89  %
«3» 50-74 %
«2»  20-49 %
«1»  до 19 %

Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного .
Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

 
ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ


оценка за триместр будет выставлена на основании самостоятельных оценочных работ
Kuupäev/kuu
Teema
Hindelise töö liik (praktiline töö; kirjalik iseseisev töö; referaat, kirjand; suuline vastus jne)

Oodatav õpitulemus sh ainekava õpitulemus

Kestvus

1 триместр
сентябрь
Мой дом и семья
Письменная самостоятельная работа (сочинение «Моя семья»)
-умеет описать свою семью;
-знает традиции семьи;
- знает значение взаимной поддержки в семье;
- называет ближайших родственников;
- знает свои обязанности в семье, и других членов семьи дома и на работе;
- описывает и различает способы помощи членам семьи в домашних делах.

30 мин
сентябрь
Город и деревня
Самостоятельная работа
-знает, чем отличается жизнь в деревне и в городе
10 мин
октябрь
Я и здоровье
Самостоятельная работа
- описывает, как заботиться о своем здоровье;
- описывает здоровых и больных людей;
- знает, что эта болезнь является заразной или нет;
 знает, что надо принимать лекарства, если болен, и что наркотики могут быть опасны для здоровья человека. - понимает и описывает способы поддержания здоровья: разнообразное питание, сон и отдых, занятия физкультурой и спортом;

10 мин
ноябрь
Я и здоровье
Первая помощь
Практическая работа в группах
- знает, что такое первая помощь
-знает последовательность действий при оказании первой помощи и может это показать



РИСОВАНИЕ


оценка за триместр будет выставлена на основании самостоятельных оценочных работ
Kuupäev/kuu
Teema
Hindelise töö liik (praktiline töö; kirjalik iseseisev töö; referaat, kirjand; suuline vastus jne)

Oodatav õpitulemus sh ainekava õpitulemus

Kestvus

1 триместр
сентябрь
Предметы и особенности природных объектов в изображении
Практическая работа
- создаёт контуры изображения природных объектов при помощи тонких линий;
- правильно выбирает цвет, который соответствует задуманному рисунку;
-умеет выбрать размер изображения и правильно разместить на листе.
30 мин.
октябрь
Базовые элементы визуальной композиции (цвет)
Практическая работа
- знает оттенки основных цветов (красный - розовый, синий - голубой, зелёный - светло-зелёный, жёлтый - светло-жёлтый);
- правильно создаёт оттенки путём смешивания белой гуаши с другими цветами;
- правильно выбирает цвет, который соответствует задуманному рисунку.
30 мин.
ноябрь
Различные изобразительные техники (живопись)
Практическая работа
- знает правила использования акварельных красок;
- раскрашивает изображения акварельными красками, не выходя за контуры;
-умеет организовать рабочее место для рисования акварельными красками.
30 мин.
2 триместр
декабрь
Графические истории: рисунок
Практическая работа
- создаёт контуры изображения сказочного героя  при помощи тонких линий в нужных направлениях;
- правильно выбирает цвет, который соответствует задуманному рисунку;
-умеетвыбрать размер изображения и правильно разместить на листе.

30 мин
Январь

Графические истории: фотосерии
Практическая  работа
- знает, что такое фотосерия;
- умеет создать фотосерию на заданную тему, под руководством учителя.
30 мин.
Февраль

Изобразительные техники (коллаж)
Практическая групповая работа
- знает, что такое коллаж
-умеет выполнить коллаж по заданной теме
- умеет подобрать элементы коллажа в соответствии с темой
- умеет зрелищно расположить элементы коллажа на листе
- умеет работать в группе
30 мин.
3 триместр
Март

Базовые элементы визуальной композиции (ритм)
Практическая работа
-знает понятие «ритм»
- знает правила создания орнамента (ритм) в полосе, в квадрате, в круге
- умеет создавать композицию с соответствующим размещением в полосе, в  квадрате, в круге
- раскрашивает элементы орнамента равномерно, не выходя за контуры изображения
30 мин.
Апрель
Дизайн в повседневной жизни: декоративная потребительская форма
Практическая работа
- знает понятие «декоративное искусство»;
- знает предметы декоративного искусства;
- умеет расписывать предметы посуды (чашка, тарелка, блюдо, ваза);
- умеет организовать рабочее место для лепки;
- знает правила использования инструментов для лепки
30 мин
Май
Произведения искусства  в местных музеях и галереях. Изобразительные техники и материалы.
Практическая работа
- может назвать 3-4 экспоната, представленных в экспозициях;
- умеет под руководством учителя выполнить практическую работу в различных изобразительных техниках, используя различные материалы

30 мин

ТРУД


оценка за триместр будет выставлена на основании самостоятельных  работ.
Kuupäev/kuu
Teema
Hindelise töö liik (praktiline töö; kirjalik iseseisev töö; referaat, kirjand; suuline vastus jne)

Oodatav õpitulemus sh ainekava õpitulemus

Kestvus

1 триместр
сентябрь
Планирование
Работа.
Способы труда

Работа с бумагой способом сгибания
-умеет складывать бумагу по инструкции учителя;
-обсуждает необходимые правила безопасности и правила поддержания порядка на рабочем месте;

45 мин.
сентябрь
Планирование
Работа.
Способы труда

Выполнение мозаики из бумаги путём заполнения всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными путём отрывания

-понимает устное распоряжение учителя  по работе и использованию простых инструментов;
-обрабатывает наиболее используемыми инструментами правильно и безопасно;
-изготавливает из бумаги объекты с помощью техники «отрывание»;
-представляет свою работу
45 мин.
октябрь
Планирование
Материалы
Работа
Способы труда

Объёмная аппликация из природных материалов на бумажной основе.
-умеет соединять части природных материалов по инструкции;
-понимает устное распоряжение учителя  по работе и использованию простых инструментов и средств труда;
-изготавливает из природного материала простые изделия по образцу;
-оценивает свою работу при помощи учителя;
- моделирует и изготавливает из различных материалов объекты при помощи учителя

45 мин.
ноябрь
Планирование
Материалы
Цветная бумага
Работа
Способы труда
Складывание, склеивание

Художественное
складывание  оригами из бумажного квадрата по схеме
-сравнивает общие свойства бумаги;
-работает по устному распоряжению учителя  и использует простые инструменты по инструкции:
-обсуждает необходимые правила безопасности и правила поддержания порядка на рабочем;
- считается с товарищами при совместной работе и следует правилам вежливости
-выполняет задания в группе;
-выступает в качестве экономного потребителя
45 мин.
ноябрь
Планирование
Материалы
фольга
Работа
Способы труда
Тиснение

Тиснение на фольге
-сравнивает общие свойства бумаги;
-работает по устному распоряжению учителя  и использует простые инструменты по инструкции:
-обсуждает необходимые правила безопасности и правила поддержания порядка на рабочем;
- считается с товарищами при совместной работе и следует правилам вежливости
-выполняет задания в группе;
-выступает в качестве экономного потребителя
45 мин.
2 триместр
декабрь
Планирование
Домоводство.
Украшение помещений к Рождеству и Новому году.
Материалы
Разные виды бумаги (картон, упаковочная бумага, гофрированная бумага и т.д.)  и изделия из бумаги (бумажные тарелки и т.д.)
Работа
Способы труда
Складывание, разрезание, вырезание, украшение, раскрашивание
Изготовление изделия из разного вида бумаги или картона для украшения помещений
-поддерживает порядок в своей деятельности и вокруг себя;
- сравнивает свойства бумаги и подбирает
 необходимый вид бумаги для изготовления изделия;
-понимает устное распоряжение учителя  по работе и использованию простых инструментов;
-соблюдает необходимые правила безопасности и правила поддержания порядка на рабочем месте;
-изготавливает из бумаги объекты при помощи учителя;
- находит на объектах национальные элементы;
-реализует свои  идеи с опорой на полученные  знания и умения;
- находит идеи для повторного использования бумаги ;
-представляет свою работу при помощи учителя

45 мин.
Январь

Планирование
Материалы
Разные виды ткани.
Работа
Способы труда
Декорирование, изготовление изделия из ткани
Изготовление аппликации из ткани.
-сравнивает  свойства  ткани при помощи учителя;
-выбирает подходящую для работы ткань с помощью учителя;
-понимает устное распоряжение учителя  по работе и использованию простых инструментов;
-соблюдает необходимые правила безопасности и правила поддержания порядка на рабочем месте;
-изготавливает из ткани изделия по образцу при помощи учителя;
-реализует свои  идеи с опорой на полученные умения;

45 мин.
Февраль

Планирование
Материалы
Бумага. Текстиль.
Работа
Способы труда
Складывание. Вырезание. Разрезание. Раскрашивание. Приклеивание.

Изготовление изделия из разного вида ткани или картона для украшения помещений
-сравнивает  свойства  материалов (текстиль, бумага) ;
-изготавливает изделия для украшения помещений по образцу;
-соединяет разные по структуре материалы под руководством учителя
-понимает устное распоряжение учителя  по работе и использованию простых инструментов;
-соблюдает необходимые правила безопасности и правила поддержания порядка на рабочем месте;
- находит на объектах национальные элементы и использует их в работе с изделием;
-под руководством учителя выполняет задания в ходе работы в группе.

45 мин.
3 триместр
Март

Планирование
Материалы
Ткань. Текстиль.
Работа
Способы труда
Шитьё.

Шитьё мягкой игрушки из ткани.
-сравнивает свойства ткани;
- самостоятельно вставляет нитку  в иглу;
-умеет завязывать узел;
-выполняет шов «вперед иголку»;
- умеет соединять детали;
-понимает устное распоряжение учителя  по работе и использованию простых инструментов;
-соблюдает необходимые правила безопасности и правила поддержания порядка на рабочем месте;
--представляет свою работу
45 мин.
Апрель
Планирование
Материалы
Пластик, пенопласт
Работа
Способы труда
Приклеивание, отделка, отрезание
Изготовление изделия с использованием пластмассы или
пенопласта
-понимает различие между видами природных и искусственных материалов (бумага, текстиль, пластик, пенопласт)
-сравнивает общие свойства пластмассы и пенопласта при помощи учителя;
-под руководством учителя находит идеи для повторного использования материалов;
-  моделирует и изготавливает из различных материалов объекты при помощи учителя
-понимает устное распоряжение учителя  по работе и использованию простых инструментов;
-соблюдает необходимые правила безопасности и правила поддержания порядка на рабочем месте
45 мин
Май
Планирование
Домоводство. Сервировка, украшение и уборка стола.

Тест по теме «Сервировка , украшение стола. Правила поведения за столом»

-сервирует и украшает стол  по образцу;
-считается с товарищами при совместной работе и следует правилам вежливости;
-соблюдает необходимые правила безопасности и правила поддержания порядка на рабочем месте;


45 мин
Май
Материалы
Цветная бумага. Салфетки. Картон.
Работа
Способы труда
Склеивание, вырезание, разрезание, раскрашивание
Изготовление изделия для оформления стола
-использует экономно материалы;
-соединяет разные по структуре материалы под руководством учителя
-изготавливает из различных материалов объекты по образцу учителя;
-соблюдает необходимые правила безопасности и правила поддержания порядка на рабочем месте;

45 мин



Критерии оценивания по теме «Способ труда»
«Сделано отлично»
- правильно  выполняет  разметку деталей  по образцу
- вырезает детали аккуратно и точно
- аккуратно  наносит клей на поверхность изделия
-  умеет выполнить плетение из 3 деталей
-умеет создать выразительную композицию
«Сделано хорошо»
Незначительные недостатки, не выполнено 1-2 требования учителя
«Справился с работой»
Значительные недостатки в работе, не выполнено 3-4 требования учителя
«Не справился с работой»
Не выполнены требования учителя, умения не проявлены

Критерии оценивания по теме « Материалы»
«Сделано отлично» 
-правильно работает по чертежу
-линии разреза  выполнены аккуратно и точно
- линии сгиба выполнены аккуратно и точно
 -детали из бумаги приклеены полностью, соответственно    задуманному
- нет излишек клея
«Сделано хорошо»
Незначительные недостатки, не выполнено 1-2 требования учителя
«Справился с работой»
Значительные недостатки в работе, не выполнено 3-4 требования учителя
«Не справился с работой»
 Не выполнены требования учителя, умения не проявлены

МУЗЫКА


оценка за триместр будет выставлена на основании оценочных работ
Kuupäev/kuu
Teema
Hindelise töö liik (praktiline töö; kirjalik iseseisev töö; referaat, kirjand; suuline vastus jne)





Oodatav õpitulemus sh ainekava õpitulemus

Kestvus

1 триместр
сентябрь
Пение
Исполнение песни
-Поёт  наизусть соответствующие возрасту изученные детские песни;
-В процессе пения    понимает  настроение музыки;
- Поёт песни с естественным положением тела    в группе;



20 минут
сентябрь
Музыкаль-ная грамота
Самостоятельная работа
- Знаком с понятиями:  ритм и долгота звуков, пауза, нотный стан и ноты, мелодические ступени SO, MI, JO;
-Знает понятия: композитор, исполнитель, слушатель, дирижёр, солист.
20 минут
октябрь
Слушание
Слушание
-С удовольствием  участвует   в музыкальной деятельности: в слушании музыки
-Описывает и характеризует настроение и характер прослушиваемой композиции по опорным словам;
-Знаком с эстонскими народными песнями и народными инструментами и отличает их друг от друга
15 минут
ноябрь
Слушание музыки и  история музыки

 Музыкальная викторина
-С удовольствием  участвует   в музыкальной деятельности: в слушании музыки
-Описывает и характеризует настроение и характер прослушиваемой композиции по опорным словам;
-Знаком с эстонскими народными песнями и народными инструментами и отличает их друг от друга
15 минут
ноябрь
Музыкаль-ная грамота
Самостоятельная работа
-Подбирает к словам правильный ритм,
-Понимает длительность  ритмослога 
«та-а», длительность «стой»;
-Осваивает графическое написание длительности и высотности звука;
- Понимает значение слов: остнинато, точка, удлиняющая продолжительность ноты, двойная тактовая черта.

25 минут
2 триместр
январь
Слушание музыки и  история музыки

Музыкальная викторина
-Описывает и характеризует настроение и характер прослушанного музыкального фрагмента, используя инструкцию учителя;
-Чувствует  и выражает содержание музыки, настроение и структуру через движение;
-Знаком с понятиями фольклор, композиторская и народная музыка, народные песни и танцы;

15 минут
февраль
Музыкаль-ная грамота
Самостоятельная работа
-Понимает значение слов « ручной знак, звуковысотность, расположение на нотном стане».
-Поёт  ступени с изображением ручных знаков, записывает их  в нотной тетради на линейках;
-Знаком с мелодической  ступенью  SO, MI, JO RA1;SO1;

20 минут
март
Пение

Исполнение изученной  песни
Поёт естественным голосом один и вместе с другими в классе и в соответствии, с возможностями в одноголосом хоре;

30 минут






3 триместр
апрель
Слушание музыки и  история музыки

Музыкальная викторина
-Описывает услышанную музыку  по теме «Путешествие в сказку» по опорным словам;
-Описывает и характеризует настроение и характер прослушанной песни, используя изученный словарный запас.


апрель
Пение
Исполнение изученной  песни о  весне
-Поёт естественным голосом один и вместе с другими в классе и в соответствии, с возможностями в одноголосом хоре;
-Поёт  наизусть соответствующие возрасту изученные детские песни;
-В процессе пения    понимает  настроение музыки;
- Поёт песни с естественным положением тела    в группе;


май
Пение
Исполнение изученной  песни о дружбе
-Поёт естественным голосом один и вместе с другими в классе и в соответствии, с возможностями в одноголосом хоре;
-Поёт  наизусть соответствующие возрасту изученные детские песни;
-В процессе пения    понимает  настроение музыки;
- Поёт песни с естественным положением тела    в группе;



Оценивание самостоятельной работы, викторины:
«5»  90-100 %
«4»  75-89  %
«3» 50-74 %
«2»  20-49 %
«1»  до 19 %

Оценивание исполнения песни:
«5» - знает текст песни, понимает настроение музыки, получает удовольствие от исполнения.
«4» - знает текст песни, но ошибается во время исполнения, понимает настроение музыки, получает удовольствие от исполнения.
«3» - неуверенно исполняет песню
«2»- не знает слов песни

Оценивание слушания музыки.                                                 
 Оценка «пять»:
дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.
Оценка «четыре»:
ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.
Оценка «три»:
ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.
Оценка «два»:
ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

Оценивание хорового пения.
 «пять»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
-выразительное исполнение.
«четыре»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
-пение недостаточно выразительное.
«три»:
-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;
-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;
-пение невыразительное.
«два»:
-исполнение неуверенное, фальшивое.

ФИЗКУЛЬТУРА

оценка за триместр будет выставлена на основании самостоятельных и контрольной работ.
Kuupäev/kuu
Teema
Hindelise töö liik (praktiline töö; kirjalik iseseisev töö; referaat, kirjand; suuline vastus jne)

Oodatav õpitulemus sh ainekava õpitulemus

Kestvus

1 триместр
сентябрь
Прыжки

Самостоятельная работа
- Выполняет прыжок в длину с места  без заступа
5 мин.
сентябрь
Броски
Самостоятельная работа
Выполняет бросок теннисного мяча с места
5 мин.
октябрь
Гимнастика.
Практическая  работа
- Выполняет повороты на месте, фигурную маршировку;
- Тренирует строевой и гимнастический шаг;
- Выполняет упражнения на координацию;
- Выполняет лазание по шведской стенке;
- Выполняет висы и упоры на шведской стенке;

30 мин.
ноябрь
Броски. Бег.
Самостоятельная работа
- Выполняет  упражнения по владению мячом: ведение, передача, отскоки, бросание и ловля;
- Выполняет движение (бег, остановка, смена направления) с мячом и без мяча;
-Знает правила безопасности при работе с мячом.

15.мин
ноябрь
Подвижные игры
Самостоятельная работа
- Играет в подвижные игры, подготавливающие к спортивным играм с бросанием, метанием и толканием мяча;
- Умеет играть в народный мяч по упрощённым правилам;
-Знает правила безопасности при работе с мячом.
20 мин.
2 триместр
декабрь
Танцевальные движения.
Практическая работа
- Выполняет простые танцевальные шаги и приёмы;
- Выполняет танцевальные движения в одиночку, в паре и в группе;
- Выполняет движения в помещении по различным направлениям, уровням и танцевальным рисункам;
- Выполняет 1-2 эстонские песенные игры.
10 мин
Январь

Зимние виды спорта:
Лыжи.
Самостоятельная работа
- Выполняет  инструкции по безопасному занятию на лыжах;
- Выполняет правила поведения на уроке физического воспитания;
-Соблюдает правила безопасности при движении на лыжах;
-Бережно относится к школьным спортивным снарядам и инвентарю;
- Ходит на лыжах попеременным двухшажным ходом;
- Проходит на  лыжах дистанцию 1 км;
- Знаком с зимними видами спорта,  с именами знаменитых эстонских лыжников (1-2 лыжника)
20 мин.
Февраль

Гимнастика.

Практическая работа
- Выполняет прыжки через скакалку вперёд с одной ноги на другую;
- Выполняет упражнения со снарядами под счёт и под музыку;
- Ходит по линии, по скамейке с применением ступающих и беговых шагов;
- Ходит по скамейке на носках с поворотами на носках;
- Выполняет ходьбу по гимнастической скамейке с изменением скорости, преодолением препятствий и остановками;
- Играет в подвижные игры, развивающие равновесие.

15 мин.
3 триместр
Март

Бег, прыжки, броски.
Практическая работа.
- Умеет стартовать из различных исходных положений;
-Умеет выбирать темп бега, соответствующий способностям;
- Выполняет  команды: бег с ускорением, замедлением, продолжительный бег;
- Выполняет  прыжок в высоту с прямого разбега:
- Выполняет хват мяча.

15 мин.
Апрель
Плавание со вспомогательными средствами
Самостоятельная работа
- Знает требования безопасности и соблюдает порядок в бассейне и местах плавания;
- Знает требования гигиены;
- Выполняет упражнения по адаптации к воде;
- Плавает на груди и на спине со вспомогательными средствами;
- Держится на воде без вспомогательных средств.

30 мин
Май
Плавание без вспомогательных средств
Самостоятельная работа
- Знает требования безопасности и соблюдает порядок в бассейне и местах плавания;
- Знает требования гигиены;
- Выполняет упражнения по адаптации к воде;
- Плавает на груди и на спине со вспомогательными средствами;
- Держится на воде без вспомогательных средств.
- Отрабатывает умение плавать на груди и на спине без вспомогательных средств.
30 мин



Комментариев нет:

Отправить комментарий